Тесты по стратегическому планированию

В статье обсуждается, рассматривается сущность и содержание стратегического планирования. Проанализированы особенности эволюции стратегического планирования в России. Выявлены основные проблемы стратегического планирования на современном этапе социально-экономического развития и предложены направления их решения. . - . Введение Уроки кризиса г.

Стратегия и тактика внутрифирменного планирования

Редко можно встретиться с такой ситуацией, в которой критическое значение будет иметь каждый из семи представленных факторов. Также редки случаи, когда статус критических не получают первые два фактора — рынки и конкуренция. Как правило, стратегический анализ включает проведение определенного изучения или проверки окружающей среды организации например, политической, социальной, экономической и технической среды. Специалисты, занимающиеся планированием, тщательно рассматривают различные движущие силы в окружении организации, например, возрастающую конкуренцию, меняющуюся демографическую обстановку и т.

стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения; . служит основой для разработки оперативных планов, бизнес-планов; . 1. задачу организации с точки зрения ее основных услуг, ее основных .. Совокупность бюджетов находит отражение в годовом финансовом плане, где.

Проверка целей и выбор главной стратегии. Принятие решений по способу развития. Проверка практической деятельности организации. Направление имеющихся ресурсов по назначению. Доведение плановых результатов до персонала. Особо следует обратить внимание на этапы 3, 5 и 6. Основная мысль, заключающаяся в коммерческой идее этап 3 , - это взгляд на то, каким путем предприятие зарабатывает деньги в избранной им области. Готовая коммерческая идея не рождается мгновенно, это результат длительного процесса развития и накопления опыта.

В противном случае зарабатывать деньги сложнее. Компания должна определять для себя стратегические ориентиры и руководствоваться ими в своей оперативной деятельности. Оперативное планирование подразумевает наличие плана сбыта на год. Он формируется исходя из портфеля заказов, протоколов о намерениях. Она появляется в результате объединения различных внешних и внутренних факторов.

Чем занимается отдел стратегического планирования? Возможно иное мнение, что подобные подразделения нужны настолько, насколько помогают руководству выстраивать необходимую систему управления и т. Как определяется функциональность отдела стратегического планирования? В статье предлагается посмотреть эволюцию взглядов классиков жанра, Д. В статье будет использоваться сокращение ОСМ по одному из перечисленных вариантов названий пусть даже потому, что так в последнее время говорят классики.

Название подразделения, конечно, отражает с некоторой долей условности содержательный аспект его деятельности.

Планирование развития фирмы отражает инновационное развитие фирмы: Рассмотрим основные характеристики стратегического планирования в . На стадии организации собственного дела разработка бизнес-плана.

О бизнес-планах и бизнес-планировании:: Для этого она разрабатывает долгосрочную программу действий, адекватную: Такая программа отражает стратегию фирмы. Стратегия — это обобщающая модель длительных действий, необходимых фирме для достижения поставленных целей при имеющихся возможностях. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее главных целей и основных способов их достижения. Разрабатывая стратегию действий, фирма определяет общие направления деятельности.

Применение в управлении военной терминологии, видимо, лишний раз подтверждает боевой характер предпринимательства. Стратегия — понятие многогранное. В качестве его важнейших характеристик можно привести следующие определения, которые вполне отвечают сущности понятия:

Стратегический менеджмент организации

Август года Планирование на уровне фирмы выступает достаточно сложной, трудоемкой и ответственной процедурой. Поверхностное отношение к разработке плановых заданий существенно затрудняет процесс реализации поставленных целей и в конечном счете может поставить под вопрос саму возможность существования предприятия.

Формирование внутрифирменной стратегии, с одной стороны, заканчивает процесс планирования в масштабах экономики региона, ас другой стороны, является основой для построения всех будущих плановых решений на макроэкономическом уровне. Поэтому от того, насколько обоснованно и грамотно разработаны плановые показатели на предприятии и, следовательно, высока вероятность их достижения, во многом зависит поступательное развитие экономики в целом.

Только при условии осуществления процесса планирования на уровне предприятия весь процесс планирования как таковой несет определенную смысловую нагрузку, приобретает целостную форму и наполняется реальным содержанием.

Мероприятия стратегии в планировании находят свое отражение в плане План инноваций может входить в состав стратегического плана и.

Избавление от избыточных параметров деятельности предприятия; Установление приоритетов деятельности предприятия; Определение общего направления развития предприятия; Снижение объемов невыполненных задач и не достигнутых целей. Какова цена того, что предприятие не имеет стратегического плана? Потеря конкурентоспособности; Кризис управления — управляющие воздействия решают накопившиеся проблемы, а не предвосхищают их появление; Движение в слишком большом количестве направлений и накопление невыполненных задач и не достигнутых целей; Предприятие находится под сильным влиянием внешнего окружения; На какие критические вопросы нужно ответить для определения сущности развития бизнеса?

В каком бизнесе мы хотим работать? Какие способности и возможности мы можем взять с собой для движения вперед? Что будут делать наши конкуренты? Что делать, чтобы сохранить конкурентоспособность? Устойчивая конкурентноспособность Возможности инновационного бизнеса постоянно расширяются. До недавнего времени многие инновационные предприятия, особенно, на начальной стадии развития, были ограничены только местными рынками.

В настоящее же время, даже для самых начинающих открыты мировые рынки. В то же время усиливается и глобальная конкуренция. Это приводит к тому, что основной задачей стратегического планирования является обеспечение устойчивой конкурентноспособности предприятия.

От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию

Бизнес-план рассматривается как инструмент, позволяющий проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т. . , . Актуальность темы, связанной с бизнес-планированием никогда не вызывает сомнения в условиях функционирования субъектов рыночной экономики.

Такая программа отражает стратегию фирмы. Применительно к экономической организации стратегия — это совокупность ее . Информированность при составлении бизнес-плана является более высокой;.

Стратегическое планирование стратегические ориентации внутрифирменных хозяйственных подразделений; внутрифирменное планирование и стратегический менеджмент Рассмотрение вопросов стратегического планирования предполагает изучение экономических условий, в рамках которых осуществляется процесс планирования. Причём содержание бизнес-плана отражает тенденции, проявляющиеся в экономических процессах и определяет поведение предприятия, которое основывается на адекватном реагировании на изменение экономической ситуации.

Таким образом, предприятие, руководствуясь стремлением выжить и успешно действовать в экономическом пространстве, должно ориентироваться на стратегическое планирование своей деятельности. Критические точки в деятельности российских фирм Как с точки зрения внутренних и внешних аспектов можно оценить среду российской экономической организации? С одной стороны, чем меньше развит рынок, чем менее насыщен он товарами, тем больше степень его монополизации, тем слабее учитывают действующие на этом рынке фирмы факторы внешней среды.

Для огромного числа небольших, преимущественно коммерческих российских фирм проблема насыщенного, остроконкурентного рынка уже сегодня является актуальной, и эти организации должны весьма внимательно учитывать факторы внешней среды. С другой стороны, для любой российской фирмы, как крупного монополиста, так и мелкого коммерческого банка, проблема внешней среды очень актуальна из-за воздействия трех глобальных факторов: В стране не создана устойчивая, эффективно действующая структура власти.

Политическая обстановка постоянно чревата серьезными потрясениями. У различных политических сил, стремящихся к власти, разное отношение к власти, разное отношение к бизнесу — не только в частностях, например в вопросах косвенного регулирования деловой сферы налоговые ставки, кредитные отношения и т. Это влечет за собой сокращение вторичного спроса, то есть спроса фирм, предприятий на рынках экономических ресурсов на средства производства, сырье и т.

Кроме того, социальное расслоение означает создание различных сегментов потребительского рынка — рынка для богатых и рынка для бедных, что ставит проблему выбора предприятием своей товарной политики; - экономического, когда ситуация спада в российской экономике существенно ухудшила перспективы роста российских предприятий, снизила возможности накопления капитала, необходимого для новых вложений.

1.2.3. Схема стратегического планирования

По временной ориентации в технологии разработки: По объекту предметной области: По составу лиц, участвующих в планировании:

Содержание бизнес-плана: резюме, описание предприятия, описание продукции или услуг, анализ рынка и маркетинговой стратегии, производственный план, финансовый план. Финансовое планирование и прогнозирование разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта.

Таким образом, для эффективной разработки бизнес-плана необходимы надежные исходные маркетинговые, финансовые, производственные и другие планово-экономические данные. На практике реализуются два типа бизнес-планов: Это, как правило, бизнес-план конкретных проектов, призванный обосновывать эффективность вложений. В современных условиях не существует раз и навсегда определенных методик составления бизнес-планов, имеется лишь несколько групп стандартов их написания: Стандарты ЕБРР — призывают в бизнес-план включать следующие разделы: Стандарты — предполагают использование в бизнес-плане следующих структурных элементов: Стандарты — дают следующее описание структуры бизнес-плана: Анализ приведенных стандартов показывает, что стандарты предполагают более полный анализ внешней и внутренней среды фирмы, содержат большой набор финансовых коэффициентов, ориентированы на выход компании на внешний рынок.

Стратегическое планирование. Бизнес-план как отражение стратегии организации.

Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо Глава 4. Планирование бизнеса… Итак, проанализировав экономические и хозяйственные аспекты планируемой деятельности, выполнив все предварительные расчеты и определив потребность в финансировании, величину налоговой нагрузки и прочее, вы получили все Шпаргалка автора Автор неизвестен

Существует много разновидностей планирования и в них своё место занимает Бизнес-план является одним из ключевых элементов стратегического планирования. Как и стратегический план организации, охватывает достаточно плана его результат анализируется, что отражается на корректировке.

Получить биткоины бесплатно Стратегическое управление. Основные понятия и определения Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом стратегического управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. Проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме.

Проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации. Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата.

Ключевые характеристики стратегического аспекта управления организацией в сравнении с оперативным текущим управлением, практиковавшемся в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1. Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:

О структуре стратегического бизнес-плана акционерного общества

Таким образом, среднесрочные планы являются проекцией долгосрочных на ближайшие годы, детализируя их интервальные показатели в точечные; более агрегированные — в менее агрегированные, но в целом граница между ними достаточно условна. В рамках перспективного планирования создаются планы: Их разработка начинается с формулировки перспективных целей. Затем на основе оценки будущего и имеющихся ресурсов происходит определение политики организации, выбор правил и процедур, альтернатив, выбор наиболее приемлемой из них, ее детализация в бюджетах, графиках, стандартных решениях.

В качестве предпосылок появления стратегического планирования, можно назвать:

Стратегическое планирование Эдинбургская бизнес-школа v. Содержание. Использование Модуль № 1 Введение в стратегию, планирование и структуру. 1/1 .. анализе организаций, затронутых в ситуации; они были .. «стратегического плана», то, вполне вероятно, эта задача показалась бы вам.

Глава 4 Эффективность и культура предпринимательской деятельности 4. Планирование развития субъектов предпринимательской деятельности Планирование развития субъекта предпринимательской деятельности включает в себя стратегическое планирование и бизнес-планирование. Стратегическое планирование призвано обеспечить развитие компании в долгосрочной перспективе и отвечает на три важных вопроса: В каком состоянии находится коммерческая организация в настоящее время?

Какого положения она хотела бы достигнуть через 5…10 лет? Компании решают эти задачи по-разному в зависимости от своих возможностей.

Система стратегического планирования РФ.Часть2