РЕИНЖИНИРИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ

Реинжиниринг бизнес-процессов в процессе реструктуризации структуры управления Традиционно оргструктура воспринимается многими руководителями как вписывание имен в заранее нарисованные квадратики, то есть содержание следует за формой, а должно быть, наоборот, поэтому оргструктура, ориентированная на бизнес-процессы, должна сформулировать цель. Любое внесение изменений в оргструктуру должно опираться на изменение бизнес- процессов и целевых установок, в противном случае, мы получаем традиционную ситуацию, где все подразделения слишком заняты, чтобы думать о клиенте. Как показывает практика, большинство оргструктур построено так, что они скорее мешают эффективной работе, нежели содействуют ей. Это происходит потому, что в функционально ориентированной структуре отдельные подразделения часто полностью сосредоточиваются. На своих частных функциональных задачах, не желая знать, что цель их существования работать поставщиками для своих внутренних и внешних клиентов. Поэтому избежать последней ситуации возможно только переориентировав структуру на управление бизнес-процессами, создавая рабочие команды, которые укомплектованы всеми необходимыми специалистами и отвечают за весь процесс, а не за отдельную его часть, относящуюся к их технической специализации. Соответственно, полноценная разработка новой системы управления предприятием требует использования новых методов в управлении. Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг. Ныне он уже широко используется в самых различных странах мира. Современный менеджмент не может иметь другой основы, нежели поиск и активное использование новых форм, методов, приемов, сфер бизнеса, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают.

Ваш -адрес н.

Управление изменением бизнес-модели организации на процессно-ориентированную осуществляется в соответствии с технологией, представленной на рисунке 7. На первом этапе необходимо четко сформулировать миссию организации, определить ее стратегическую цель, критические факторы успеха КФУ и описать бизнес-направления организации. Данные факторы формируются исходя из миссии компании, поэтому они различны для разных отраслей и для разных бизнесов.

При описании бизнес-процессов может так же возникнуть вопрос, до какого уровня и степени детализации должен детализироваться тот или иной бизнес-процесс. Исходя из этих правил, можно сделать следующие выводы.

Реинжиниринг бизнеса – новое направление в теории менеджмента: Со разработку модели существующего бизнеса, разработку модели нового.

На практике при оптимизации своей деятельности компании применяют как постоянное совершенствование, так и реинжиниринг процессов. Данные методы применяются на разных этапах жизненного цикла организации, либо одновременно, но для отдельных и различных бизнес-процессов. Ответная реакция или предварительные меры? Другими словами, когда и с какой периодичностью следует проводить работы по совершенствованию бизнес-процессов: Конечно, превентивные меры могут дать определенные предпосылки для успеха, но главным шагом на пути к эффективности является проведение аудита бизнес-процесса.

В результате этой процедуры получаем представление о текущем состоянии бизнес- процессов. Аудит помогает оценить бизнес-процессы с точки зрения эффективности, управляемости, функциональности, степени удовлетворенности клиентов и пр. Периодичность проведения аудита в каждой организации может быть разной, но важно, чтобы эти мероприятия носили систематический характер, а в качестве аудитора привлекались профессионалы.

Параллельно с аудитом можно провести бенчмаркинг, что даст возможность оценить построение и работу аналогичных процессов у конкурентов. Принимать решения о необходимости оптимизации бизнес-процессов и периодичности данной процедуры можно только по результатам проведенного аудита. Когда же следует коренным образом поменять процессы, а когда это ни к чему хорошему не приведет? Компании следует пересмотреть свой способ ведения бизнеса, если на рынке появляется игрок, который может предоставлять ту же услугу, но значительно быстрее время в данном случае является критическим элементом для потребителя.

Выделение краткосрочных и долгосрочных мер. Анализ затрат и преимуществ, расчет прибыли. Оценка влияния на конкурентоспособность, клиентов, служащих. Разработка проекта РБП Основная цель — разработать проект по реинжинирингу бизнес-процессов. Методы и средства достижения цели — использование методологии и компьютерной технологии управления проектами. Определение технологических требований для нового процесса и разработка обеспечивающих систем, поддерживающих выбранную модель.

Изучение методологии инжиниринга бизнеса и методов моделирования бизнес-процессов, практическое построение моделей бизнес-процессов, изучение процессного изучение роли современных информационных технологий в реинжиниринге бизнеса. Разработка модели существующего бизнеса.

О сайте Модель существующего бизнеса Реинжиниринг подразумевает проведение четырех взаимосвязанных этапов спецификация целей новой компании анализ модели существующего бизнеса создание модели нового бизнеса внедрение перепроектированных процессов. Что касается целей и методов проектирования нового бизнеса, то они были рассмотрены в предыдущих главах.

Здесь акцент будет сделан на анализ существующей модели. Этот этап называют ретроспективным или обратным реинжинирингом. Здесь воссоздается или реконструируется система действий , работ, при помощи которых компания реализует существующие цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность. Для создания модели существующего бизнеса используются результаты анализа организационной среды, данные контроллинга. Определяются процессы, нуждающиеся в коренной перестройке.

Определены два вида моделей компании - внешняя и внутренняя, а также те сущности, которые необходимо уметь представлять в моделях компании. В идеальной компании, где люди понимают, как важно иметь ясные и хорошо документированные процессы, модель существующего бизнеса уже имеется и служит основой для работы по прямому инжинирингу.

Реинжиниринг бизнеса: сущность и методы

Сан Тзу, 4 в. В основе каждого бизнеса находятся бизнес-процессы. Правильное выделение и совершенствование бизнес-процессов дает компании огромные преимущества перед конкурентами. Бизнес-процесс - это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя или так называемого"клиента бизнес-процесса".

Этапы реинжиниринга бизнес-процессов организации Создание модели существующей компании (так называемый обратный, или ретроспективный .

Однако многие сегодняшние компании строят свой бизнес по принципам, изложенным А. Основная идея этого труда сводится к тому, что индустриальная революция создала беспрецедентные возможности возможности для существенного повышения производительности труда, путем его разделения на простые операции. Суть принципа разделения труда А. Смит показал на примере производства булавок. Смит писал о своем посещении небольшой мастерской, где работало всего десять человек, каждый из которых выполнял одну или две из 18 специализированных операций, необходимых для производства булавки.

Разделение труда повысило производительность изготовителей булавок в сотни раз. Это преимущество, писал А. Смита были развиты в начале века двумя пионерами в области автомобилестроения Г. Форд развил смитовскую концепцию разделения труда. Разбив сборочное производство на серии нескольких операций и создав конвейер, Г. Форд, тем самым, упростил сами трудовые задания, однако усложнил процесс координации людей, их выполняющих.

Дюрана, создал прототип системы управления. Слоун применил принцип разделения труда А.

4.4. Обратный инжиниринг

Оптимизация бизнес-процессов Для проведения анализа, оптимизации или перестройки своей деятельности, компании необходимо иметь актуальную модель своих бизнес-процессов, отражающую его структуру и все процессы, происходящие в нем, а также финансовые, временные и другие ресурсные составляющие для каждого процесса. Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает"узкие места" в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или, наоборот,"безответственности".

Для построения такой модели необходимо провести и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями анализ бизнес-процессов и структуры компании. Модель может быть представлена как документами - в виде набора схем, описаний процессов и связей между ними, а также инструкций сотрудникам вплоть до должностных , так и в виде программного обеспечения - корпоративной информационной системы.

Ключевые слова: реинжиниринг, бизнес-процесс, этапы реинжиниринга. STAGES OF водится проверка адекватности существующих моделей бизнес-.

Сравнение структуры традиционной компании и обновленной при помощи процедуры реинжиниринга При этом необходимы такие меры, активизирующих хозяйственную деятельность, которые одновременно обеспечат сохранение или восстановление эффективности до того, как затраты на программу изменений в совокупности с убытками от оперативной деятельности приведут к критическому снижению стоимости активов, после которого самостоятельность предприятия окажется под угрозой.

Алгоритм управления изменениями при наличии комплекса системных проблем на предприятии включает три этапа. Первый - диагностика, во время которого анализируются причины, снизившие эффективность хозяйствования. Второй - разработка реинжиниринговых процедур. Третий - внедрение реинжиниринга бизнес-процессов на предприятии. Здесь нами выявлена в результате анализа следующая зависимость: При выборе конкретного реинжинирингового проекта в условиях кризиса предприятия целесообразно провести анализ его эффективности по сравнению с альтернативными проектами, используя уже существующие, выработанные международной практикой, методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации, раскрывающие защищаемые положения научной новизны и практической значимости диссертационного исследования. Результаты диссертационного исследования отражены в следующих публикациях: Необходимость внедрения процедур реинжиниринга на предприятии Транспортное дело России. Международная академия оценки и консалтинга,

Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса – производство и продажа мебели на заказ

При разработке образа будущего создается первая грубая модель бизнес-процессов, которую предполагается улучшить в ходе реинжиниринга. Спецификация целей используется в качестве входа для обратного инжиниринга. Результатом этапа обратного инжиниринга является модель текущего состояния бизнеса, представленная П-моделью и О-моделью.

Модель существующего бизнеса в дальнейшем используется как для уточнения спецификации целей, так и в качестве основы для выполнения прямого инжиниринга компании.

Некоторые авторы полагают, что создавать модель существующего бизнеса необязательно, т.к. реинжиниринг предполагает проектирование"с.

Особенно это касается молодого поколения потребителей. Для того, чтобы соответствовать высоким ожиданиям клиентов, компании должны ускорить оцифровку своих бизнес-процессов. Для этого мало автоматизировать существующие бизнес-процессы. Потребителям нужна мгновенная обратная связь, а также понятный и удобный интерфейс для удовлетворения их потребностей. Оцифровка существующих процессов — это дорогое и часто достаточно бесполезное занятие, так как автоматизируются существующие проблемы и недочеты.

Текущий уровень развития технологий позволяет достаточно точно предугадывать потребности клиентов и наиболее релевантные способы и каналы коммуникаций. Это обязательное условие успешной реализации запланированных изменений. Новые процессы могут стать причиной потери работы для некоторых сотрудников. Как было сказано выше, это всегда вызывает определенное отторжение среди сотрудников. Внедрение новых процессов командой, работающей по старым процессам, тоже самое, что переобуться на ходу, не меняя скорости движения.

Через несколько лет может выясниться, что сделанное уже неактуально. Попытки интегрировать старые системы в новые процессы чреваты длительными проектами с туманными сроками окупаемости инвестиций. Воспитание новых моделей потребительского поведения является неотъемлемым элементом цифровой трансформации.

Выбираем бизнес-модель для вашего бизнеса